моя душа танцует порно
Сменила работу.
Теперь я буду крутым PR-щиком импортного бухла.
А еще как-то странно получается, что я и моя хорошая подруга Танюша одновременно, совершенно не совещаясь друг с другом, сменили профессию журналиста на пиарщика. Хм) вот и будем проверять громкие фразы а-ля "Почему-то каждый журналист считает, что из него получится крутой пиарщик, а в итоге обламываются почти все" & лично я буду потом и кровью опровергать фразу одного из моих редакторов и просто очень умного мужчины Андрея Юхименко: "Человек может быть либо хорошим журналистом, либо хорошим пиарщиком. Исключения случаются слишком редко, чтобы на них обращать внимание". По словам моих редакторов и коллег к хорошим журналистам меня можно было назвать смело.
~Ариша~ сыпысыбы)))
*АЛКА* не страшно) кроме того, я бы не сказала, что журналистика устойчивая и совершенно не творческая)
сменила я профессию не от большого желания стать пиарщиком, а потому что жизнь вынудила - нужны деньги и много. а в ПР платят больше, чем просто журналисту (если это не спецкор). это лично мои причины временного ухода из журналистики...)
так. теперь по обязанностям)
если тебе предлагают топать в ПР, то внимательно выслушай должностные обязанности, т.к. очень часто, особенно если компания новая/маленькая/просто непросвещенная, люди путают ПР с маркетингом, рекламой и паблисити. Если ты все же должна заниматься именно ПР, то в твои обязанности, если кратко, входит связи со СМИ (конференции, презентации, экскурсии по предприятию, выступления на ТВ etc.), субсидирование (читай спонсорство) вашей компанией всяких благотворительных или общественных мероприятий (пример: у нас под Киевом находится одна из лучших конюшен в Европе, конюшня Бутенко (Horse Owner), где несколько раз в год компания NIKO (автомобили Mitsubishi) устраивает NIKO cup (соревнования по конкуру), на который приглашает важных дяденек-тетенек и журналистов, тем самым давая им познакомится и пообщаться в неофициальной обстановке + создают положительный имидж своей компании и конюшне Бутенко). Собственно первая твоя задача и есть создание положительного имиджа компании в глазах общественности (но не узко ( конечного потребителя), а в широком понятии - конкуренты по бизнесу, СМИ, политики (тут очень помогает, если компания состоит в какой-то профильной Ассоциации, которая через приближенных политиков лоббирует законопроекты и подобную фигню) etc.
+ ты должна четко помнить, что пиар делится на личностный/имиджевый и бренда/организации.
+ он делится на внешний (все вышеперечисленное) и внутренний (приятности и поддержание корпоративного духа для сотрудников)
и последнее, но не по важности.
когда ты уже начинаешь работать, то ты должна себе изначально ответить на 3 вопроса:
-кому мы собираемся сообщать нашу инфу (то есть, на какую целевую аудиторию наш продукт попадает)
-что мы им будем говорить (в чем информ-повод для журналистов, какая новая фишка для рекламы etc.)
-как мы им об этом сообщим (какими средствами и в какой форме)
так. кажется пока все) если возникнут вопросы, милости прошу, обращайся)) чем смогу - помогу)
Вот еще вопрос: Твое мнение, что ты считаешь более творческим ПР или журналистику?
Спасибо еще раз огромное за советы!!
во-вторых, по поводу ПР или журналистика, тут стоит разделить саму журналистику. все очень сильно зависит от того, что ты выбираешь в Ж. Я могу судить только по деловой ее составляющей, т.к. дрессировали меня там и дружу тоже, в основном, с журналистами из этой сферы. в этом жанре сильно не натворишь) но и тут можно по разному преподносить. сразу пример: допустим тебе чувак слил новость. ты, учитывая политику редакции, тут же думаешь, а с какой стороны это нам может быть интересно и как ты эту тему будешь преподносить и отстаивать перед редактором (почему это важно и почему мы должны уделить этой новости место в нашей газете/журнале/репортаже/etc). потом, когда с редактором ты все уладила, ты прорабатываешь то, под каким бы это соусом подать)) думаешь, кто бы тебе эту новость мог подтвердить, а кто опровергнуть, кто просто оценит эту новость (этим, в основном, занимаются такие конторы как Тройка диалог, Конкорд Кэпитал, Дрэгон кэпитал и другие подобные конторы, в которых сидят профильные аналитики, которые следят, каждый за своей, отраслью и могут сказать, не ошиблись ли ваши с редактором предположения, действительно ил эта новость так важна). + ты, зная уже своих ньюз-мейкеров и с ними ведешь диалог на их языке, а потом уже решаешь, какие их цитаты ставить, а какие можно оставить без внимания.
+ важно "видеть" заметку. то есть ты изначально должна понимать, каким образом будешь строить свой текст, что напишешь в 1-ю очередь, а что отложишь "под закуску". если издание (просто пример привожу на издании, т.к. для меня это близко и я это больше люблю) нормальное, то у него есть своя структура написания заметки, которую тебе дают в 1-й день и которую ты должен не только заучить, понять и "прощупать"
про ПР пока не могу так развернуто ответить, т.к. я сейчас только начинаю им заниматься..) хотя, в теории, понимаю, что в ПР, если сравнивать с деловой журналистикой, все же больше креатива и творчества) да что там, уже вижу)
еще один совет, в какой бы ты отрасли не работала, ты обязательно четко должна понимать, что от тебя реально хотят. потому что то, как боссы называют это - дело десятое)) они же не профи в этой области и часто (ОЧЕНЬ часто))) ) путают смежные понятия того же ПР. и журналистику тоже нужно четко делить: пресса/радио/ТВ/чеготамещебывает, деловая/политика/глянец/специализированная/etc. и уже потом, когда ты четко классифицировала, чего ты хочешь, решайся)) и обязательно хвали себя после хорошей работы)) я лично, когда у меня выходили заметки получала невероятный заряд)) видеть свое имя ТАМ!...)) это для меня ни с чем не сравнимое ощущение) + все эти люди, с которыми ты общаешься! у них совершенно другой склад ума, чем у простых людей, аура совершенно другая, энергетика))) это все меня невероятно заряжало)
ох...в общем, я могу долго об этом говорить)))
А еще, как я понимаю, для меня, как и для тебя очень важно творчество....без него никак!! По-этому тут наверное ПР опять таки выигрывает!
спасибо-спасибо-спасибо!!!
копирую себе всю твои советы в отдельную папку.
очень важно творчество....без него никак!! конечно!) иначе бы я не пыталась писать фики)))
чем меньше человек знает, тем меньше он может рассказать) или, даже если и решиться чего-то тебе сказать, то обязательно на твои вопросы, возникшие по ходу, будет отмазываться типичными фразами а-ля "ой, ну это же элементарно", "ну ты тугадум", "это знают все, я даже объяснять тебе не буду" и т.п.
к большому сожалению таких людей очень много...
я когда-то из-за этого расстраивалась, но Ъ меня научил, что нефиг на всяких мудаков свои нервы тратить)
просто был случай, когда по моей теме пытались ввести законопроект (до сих пор этот чувак все тужится, а результата никакого
так что ты тоже не трать нервы свои на этих несчастных, которые думают, что они страшно умные, а обьяснить толком ничего не могут)чем больше человек знает, тем больше у него терпения и тем больше он может обьяснить)